Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

«Кукла в радость»

Краткое описание проекта: использование кукол-перчаток позволит осуществить комплексное воздействие на ребенка и реализовать общие задачи развития. Характерным признаком кукол-перчаток является мобильность, вариативность, многофункциональность. Перчаточные куклы очень разнообразные внешне – это девочки и мальчики, животные-мишки, зайцы и т.д. Каждая имеет обязательный элемент глаза и по возможности атрибут - шляпы, банты, уши.  Ребенку предоставляется право выбрать игрушку. Игровые упражнения с перчатками-куклами способствуют формированию у детей с ОВЗ положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. У здоровых детей на таких занятиях развивается терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Дети учатся жить общим коллективом, вместе, не делая различий между теми, кто все может и теми, у кого что-то пока не получается.


Социальная значимость проекта: известно, что у детей с ОВЗ нарушена речь, недостаточно сформированы эмоциональная, мимическая, психическая, сенсорная, моторная и другие функции. Поэтому необходимо комплексное развитие детей. Организовать работу, в которую вовлечены дети, родители и педагоги могут помочь  перчаточные куклы. На вид простые куклы помогают объединить усилия всех участников образовательного процесса. Все это будет благоприятно влиять на успешную социализацию  детей с ограниченными возможностями здоровья.


Целевые группы проекта: дети с ограниченными возможностями здоровья


Цель проекта: преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию.


Задачи проекта:

• Коррекция звукопроизношения;

• Развитие связной речи;

• Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

• Формирование схемы тела и пространственно временных отношений;

• Нормализация психического и эмоционального состояния.

Видео-материалы